Реклама в Нижневартовске
Реклама в других городах
Это интересно
Главная \ Закон & реклама \ Законодательство о рекламе. Изменения 2012 года.

Закон & реклама

Закон & реклама

« Назад

Законодательство о рекламе. Изменения 2012 года.  13.01.2013 03:03

 

Фундаментальными основами правового регулирования деятельности в сфере рекламы в РФ являются положения Конституции, изложенные в 29-й статье, о свободе мысли и слова, наличии права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

Законодательство РФ о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"), а также положений иных федеральных законов, нормативных актов, затрагивающих отношения субъектов рекламного рынка. Посмотрим, что же изменилось в регулировании рекламных отношений на законодательном уровне в течение 2012 года и какие тенденции существуют в настоящий момент.

Все существенные поправки в закон о рекламе в 2012 году условно можно обозначить следующим образом: 1) алкогольные поправки; 2) информационные поправки.

Алкогольные поправки вступили в силу с 23 июля 2012г. в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Федеральный закон от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ). Самое существенное основание изменений для регулирования состоит в том, что пиво отнесено к алкогольной продукции.

В связи с этим из закона о рекламе исключена статья 22 (пивная продукция), а статья 21 (алкогольная продукция) была изменена следующим образом:

а) существовавшее ранее положение о том, что реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, добавлена уточнением «...в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов»;

б) вместо запрета на использование образов несовершеннолетних в рекламе алкогольной продукции установлен запрет на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), - аналогичная норма находилась в отмененной пивной статье;

в) запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования сформулирован теперь следующим образом: «...на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции»;

г) добавлен новый запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет;

д) установлено новое правило в отношении рекламы крепкого алкоголя: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов»; исключение на момент вступления в силу данной нормы (23 июля 2012г.) составило разрешение до 31 декабря 2012 года на размещение рекламы крепкого алкоголя в печатных СМИ;

е) положение о проведении рекламных акций изменено в части возможных мест проведения - вместо «организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции» статья содержит определение «стационарный торговый объект, в том числе дегустационный зал такого торгового объекта»;

ж) введена новая норма о проведении стимулирующего мероприятия, которая разрешает проводить только специализированные стимулирующие мероприятия, проводимые в целях реализации алкогольной продукции, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции.

Статья 14 закона о рекламе получила уточнение в части запрета на распространение рекламы алкогольной продукции на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих устройств.

Суммируя вышеперечисленные изменения можно сделать вывод о том, что мы получили ужесточение регулирования рекламы алкогольной продукции с точки зрения изменения количества каналов и способов коммуникации.

Следующий тип поправок, который мы условно выделили - информационные поправки, связанные с вступлением в силу 1 сентября 2012 года Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Федеральный закон от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ).

В связи с принятием данного закона в статью 5 закона о рекламе внесены соответствующие изменения, которые выражены в установлении запрета на размещениерекламы информационной продукции, подлежащей  классификации в соответствии с ФЗ №466-ФЗ, без указания категории данной продукции.

Так же в статью 5 закона о рекламе добавлено положение о том, что «Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций».

Запрет на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях добавлен уточнением «включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющие угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе, к причинению вреда своему здоровью».

Подводя итог данным поправкам можно сделать вывод, что на практику применения норм законодательства о рекламе, конечно, больше повлияло требование квалифицировать и маркировать соответствующим образом рекламу информационной продукции.

Вот, собственно, все существенные изменения законодательства о рекламе, как уже вступившие в силу в 2012 году, так и вступающие в силу в январе 2013 года.

Напоследок хотелось бы обратить внимание на возможный полный запрет рекламы табака и табачных изделий, который прописан в проекте Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», принятие которого ожидается весной 2013 года.

AdConsul


Готовый сайт

Для малого и среднего 
бизнеса от 
профессионалов 
веб-разработки: 
полнофункциональный
готовый 
интернет-сайт 

----------------------------
ВСЕГО ЗА: 7 950 руб.
----------------------------

  • Хостинг 1 год бесплатно!
  • Домен - в ПОДАРОК!

Примеры работ >>>

КОНТАКТЫ

 Позвоните нам! 
 +7 (3466) 56-00-60

  +7 (932) 323-13-13

 

Напишите нам

_knopka_vk

  

 

 

Наши партнеры Новости

19.08.2015

На сайте городской Администрации вновь появилось предупреждение о сносе рекламного щита. Как говорится в сообщении, конструкция, установленная  на пересечении улиц Алебашевской – Сеченова не имеет разрежающих документов.

19.08.2015

Предприниматель из Тюмени предложил закрыть фасады тобольских многоэтажек, выходящие на окружные магистрали, гигантскими рекламными щитами. Проект размещения рекламных конструкций рассмотрел архитектурно-градостроительный совет 17 августа. 

24.12.2014

Кризис очистит рынок глянцевой рекламы в Тюмени. Рынок глянцевой прессы в Тюмени готовится к изменениям. Экономическая ситуация в стране заставила рекламодателей сократить бюджеты, а это значит, что кому-то из коммерческих СМИ придется уйти. Наиболее устойчиво себя чувствует деловой глянец.

19.11.2014

100 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России, обязано заплатить ООО «Талицкий молочный завод» за рекламу молока, содержащую некорректное сравнение с молоком иных производителей по критерию натуральности.