Реклама в Нижневартовске
Реклама в других городах
Это интересно
Главная \ НОВОСТИ \ Дайджест рынка наружной рекламы по итогам 2011 года

Новости рекламного рынка Нижневартовск и ХМАО

« Все новости

Дайджест рынка наружной рекламы по итогам 2011 года 27.03.2012 01:45

По данным мониторинга рынка наружной рекламы ЭСПАР-Аналитик, объем рынка вырос в 2011 году на четверть и достиг 30 млрд. руб (показатель без учета транспарант-перетяжек). Наибольший рост продемонстрировали малые формы (43%) и щиты 6х3 (28%). Рост крупных форматов составил всего 12%, что в два раза ниже показателя роста рынка и связано с сокращением количества крупноформатной рекламы в Москве.

 

Рыночная доля щитов 6х3 в 2011 году увеличилась на 2% и составила 62%, малого формата - на 1% и составила 9%. Крупные форматы сократили свое присутствие на рынке на 3% (с 31% в 2010 г. до 28% в 2011 г.).

Ключевым фактором роста рынка стала медиаинфляция, которая составила 19%. Повышение загрузки инвентаря обеспечили рост рынка ООН на 3%, а увеличение количества инвентаря на 1%.

Средняя загрузка инвентаря в 2011 году составила 77% и практически сравнялась с докризисным уровнем (78%).

Таблица 1. Объем рынка наружной рекламы России

Формат

2010

млрд руб.

2011

млрд руб.

Доля 2010

Доля 2011

Темп роста 2011

Щиты 3х6

14.4

18.4

59.6%

61.6%

28.3%

Крупные форматы

7.4

8.3

30.8%

27.8%

12.1%

Малые формы

1.9

2.8

8.0%

9.2%

42.8%

Прочие формы

0.4

0.4

1.6%

1.5%

10.9%

Все форматы

24.1

30.0

100.0%

100.0%

24.2%

Таблица 2. Составляющие роста рынка наружной рекламы

Формат

Инвентарь

Загрузка

Медиа- инфляция

Темп роста 2011

Рынок наружной рекламы (сетевые форматы)

1.1%

2.9%

19.4%

24.2%

«Перспективы роста рынка в 2012 году будут связаны, прежде всего, с ростом цен, - говорит Андрей Березкин, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик. - Структура сезонности к 2011 году по сравнению с докризисным периодом восстановилась еще не в полной мере, процесс восстановления рынка ООН находится в стадии завершения, а цены размещения все еще отстают от уровня 2008 года».

Диаграмма 1. Динамика загрузки инвентаря в 2008 и 2011 годах

 Динамика загрузки инвентаря в 2008 и 2011 годах

 

В 2011 году доля столицы в общем бюджете outdoor снизилась на 2% по сравнению с 2010 г. и составила 48%. Все регионы напротив, повысили  свои рыночные доли, но не более чем на 0,8% по сравнению с предыдущим периодом.

Таблица 3. Доля регионов в бюджете наружной рекламы в 2011 году

 Доля регионов в бюджете наружной рекламы в 2011 году

По итогам 2011 года рыночная доля ТОП10 товарных категорий составила 78%, а ее темп роста превысил средний по рынку. Среди ТОП-10 товарных категорий наибольший рост показали товары длительного пользования: недвижимость и строительство (72%), автомобили и сервис (55%), одежда и обувь (40%), а также оптово-розничная торговля (35%).

Таблица 4. ТОП- 10 товарных категорий на рынке наружной рекламы в 2011 году

ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ

Доля в бюджете

Темп роста

АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС

15%

55%

ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

14%

35%

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ

10%

19%

НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО

10%

72%

УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ

7%

0%

ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

6%

10%

АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

4%

23%

МЕБЕЛЬ

3%

4%

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

3%

40%

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

3%

-8%

КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ

4%

3%

ТОП10 ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ

78%

27%

 

По данным мониторинга 2011 году было зафиксировано около 1000 фирм-операторов, которые выставили на продажу 196 тыс. поверхностей. Подавляющее большинство владельцев конструкций работали в одном городе и имели не более 100 рекламных поверхностей. Доля ТОП-10 операторов в количестве рекламных поверхностей составила 39%, а в бюджете более половины. Безусловным лидером на рынке наружной рекламы остается компания News Outdoor, которая в 2011 году контролировала 19% инвентаря, 21% бюджета и имела самую широкую географию размещения (47 городов из 50 городов, включенных в мониторинг). Доля в бюджете и в инвентаре занявшей второе место компании Gallery составила, соответственно, 8,5% и 7%, а поверхности компании располагались в 27 городах.

 

Таблица 5. ТОП-10 операторов рынка наружной рекламы в 2011 году

ТОП-10 операторов рынка наружной рекламы в 2011 году

Таблица 6. ТОП-10 рекламодателей рынка наружной рекламы в 2011 году

Место в рейтинге 2010 года

Место в рейтинге 2011 года

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

Бюджет (оценка), млн. руб.

Доля

2

1

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

554

1.9%

4

2

METRO GROUP

454

1.5%

7

3

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

448

1.5%

3

4

VOLKSWAGEN

445

1.5%

1

5

ВЫМПЕЛКОМ

442

1.5%

8

6

М.ВИДЕО

438

1.5%

9

7

МЕГАФОН

423

1.4%

10

8

СБЕРБАНК РОССИИ

391

1.3%

12

9

ЭЛЬДОРАДО

346

1.2%

16

10

PEUGEOT CITROEN RUS

342

1.1%

ТОП10 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

4 282

14.3%

 

В 2011 году на рынке наружной рекламы было зафиксировано более 23 тыс. рекламодателей. Почти половина бюджета outdoor (47%) и 41% купленного инвентаря пришлись на сотню крупнейших рекламодателей, причем все они размещали рекламу не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России.

Доля ТОП10 в бюджете наружной рекламы составила 14%. По сравнению с 2010 годом 8 из 10 крупнейших рекламодателей сохранили свое присутствие в десятке, что указывает на стабильность рекламной активности крупнейших рекламодателей ООН.   Кроме большой тройки сотовых операторов - традиционных лидеров outdoor, в ТОП10 рекламодателей вошли компании, продающие товары длительного пользования и торговые сети (METRO GROUP, VOLKSWAGEN, М.ВИДЕО, ЭЛЬДОРАДО, PEUGEOT CITROEN RUS), что подтверждает возросшую покупательскую активность населения в 2011 году.

«Эспар-Аналитик»
Advertology.Ru



Готовый сайт

Для малого и среднего 
бизнеса от 
профессионалов 
веб-разработки: 
полнофункциональный
готовый 
интернет-сайт 

----------------------------
ВСЕГО ЗА: 7 950 руб.
----------------------------

  • Хостинг 1 год бесплатно!
  • Домен - в ПОДАРОК!

Примеры работ >>>

КОНТАКТЫ

 Позвоните нам! 
 +7 (3466) 56-00-60

  +7 (932) 323-13-13

 

Напишите нам

_knopka_vk

  

 

 

Наши партнеры Новости

19.08.2015

На сайте городской Администрации вновь появилось предупреждение о сносе рекламного щита. Как говорится в сообщении, конструкция, установленная  на пересечении улиц Алебашевской – Сеченова не имеет разрежающих документов.

19.08.2015

Предприниматель из Тюмени предложил закрыть фасады тобольских многоэтажек, выходящие на окружные магистрали, гигантскими рекламными щитами. Проект размещения рекламных конструкций рассмотрел архитектурно-градостроительный совет 17 августа. 

24.12.2014

Кризис очистит рынок глянцевой рекламы в Тюмени. Рынок глянцевой прессы в Тюмени готовится к изменениям. Экономическая ситуация в стране заставила рекламодателей сократить бюджеты, а это значит, что кому-то из коммерческих СМИ придется уйти. Наиболее устойчиво себя чувствует деловой глянец.

19.11.2014

100 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России, обязано заплатить ООО «Талицкий молочный завод» за рекламу молока, содержащую некорректное сравнение с молоком иных производителей по критерию натуральности.