|
Реклама в Нижневартовске
Реклама в других городах
Это интересно
|
Новости рекламного рынка Нижневартовск и ХМАО
« Все новости
Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года 30.01.2012 20:36
Рост региональной рекламы в прессе по итогам 2011 года в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако, кажущийся на первый взгляд оптимистическим рост рекламных доходов, не свидетельствует о положительной динамике в региональной прессе.
Итоги года
Анализ тенденций за два года 2010-2011 гг. показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Как видно на рисунке доходность от рекламы в прессе в течение года наблюдала как свои подъемы, так и спады. Наиболее тревожным моментом можно обозначить декабрь прошлого года, который упал ниже значения декабря 2010 г на 4.6%. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку - предвыборная риторика в прессе.

Итоги 4 квартала
Ситуация в прессе в разрезе городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове же напротив, оказался рекордный прирост рекламы до 21%. Однако такой значительный прирост не сказался на собираемости доходов и составил всего 6% без учета медиа - инфляции. Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1, прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.
Если ситуация в большинстве городов выглядит логично, прирост рекламных выходов влечет за собой прирост бюджета, то Волгоград выбивается из этой стройной логики. Чем же объясняется рост бюджета практически в 10%, тогда как сокращение выходов упало на 6%? Объясняется это очень просто, в конце года крупные издательские дома повысили прайсы на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.
Показатели бюджета и рекламных выходов в среднем за 4 квартал 2011 года в процентах к предыдущему году аналогичного периода в разрезе городов
|
Бюджет
|
Рекламные выходы
|
Волгоград (итого)
|
9,7
|
-6,1
|
газеты еженедельные
|
4,4
|
-3,3
|
журналы ежемесячные
|
-2,4
|
-9,5
|
журналы еженедельные
|
1,0
|
-6,7
|
рекламные издания
|
31,1
|
-6,5
|
Екатеринбург (итого)
|
8,0
|
0,3
|
газеты еженедельные
|
10,4
|
-1,2
|
журналы еженедельные
|
-9,5
|
-6,9
|
рекламные издания
|
23,0
|
1,1
|
Н.Новгород (итого)
|
8,6
|
8,3
|
газеты ежедневные
|
24,4
|
16,5
|
газеты еженедельные
|
10,1
|
8,4
|
журналы еженедельные
|
-3,9
|
1,3
|
рекламные издания
|
19,6
|
8,8
|
Омск (итого)
|
-5,6
|
-10,5
|
газеты еженедельные
|
19,1
|
81,3
|
журналы ежемесячные
|
-30,5
|
-21,3
|
журналы еженедельные
|
-0,9
|
-12,3
|
рекламные издания
|
-16,8
|
-16,4
|
Ростов (итого)
|
5,8
|
20,9
|
газеты ежедневные
|
81,1
|
130,5
|
газеты еженедельные
|
11,6
|
4,8
|
журналы еженедельные
|
-20,8
|
-37,2
|
рекламные издания
|
16,7
|
36,9
|
Самара (итого)
|
1,3
|
-2,7
|
газеты ежедневные
|
0,10
|
-2,67
|
газеты еженедельные
|
2,75
|
-4,22
|
журналы ежемесячные
|
49,08
|
45,05
|
журналы еженедельные
|
12,30
|
-7,06
|
рекламные издания
|
-10,09
|
-2,65
|
Челябинск (итого)
|
4,8
|
1,7
|
газеты ежедневные
|
-1,1
|
49,9
|
газеты еженедельные
|
20,1
|
12,1
|
журналы ежемесячные
|
-9,3
|
-2,7
|
журналы еженедельные
|
7,8
|
-5,9
|
рекламные издания
|
-2,7
|
-1,1
|
В целом по всем городам
|
4,9
|
0,6
|
В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам 4 квартала вырос до 5,0% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы по итогам 4 квартала на себе ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло до 3,6%. А вот динамика по газетам, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как рекламные издания собрали доход чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателями в пользу газет.

Региональная реклама в разрезе сегментов
По расходам на рекламу в 4 квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «политические организации» (191%) и «одежда и обувь» (185%). Зафиксированы и значительные минусовые динамические показатели. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» - на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» до 25%.
Рекламные бюджеты товарных категорий в региональной прессе за 4 квартал 2011 г. в % к аналогичному периоду предыдущего года
КАТЕРИГОРИЯ
|
%
|
Парфюмерия
|
231,31
|
Аудио, видео, кино и фототехника
|
195,45
|
Политические организации
|
191,58
|
Одежда и обувь
|
185,44
|
Товары для детей
|
117,97
|
Средства связи и оборудование
|
101,90
|
Общественные организации
|
87,07
|
Услуги в области рекламы и маркетинга
|
86,04
|
Часы, ювелирные изделия
|
79,61
|
Бытовая химия
|
78,12
|
Социальная реклама
|
74,47
|
Спортивные товары
|
69,10
|
Массовые мероприятия
|
64,42
|
Компьютерная техника, периферия
|
29,97
|
Услуги страховые
|
28,25
|
Медицинское оборудование и материалы
|
24,73
|
Кухонные и хозяйственные принадлежности
|
21,98
|
Услуги общественного питания
|
20,90
|
Транспорт и сопутствующие товары
|
17,96
|
Услуги бытовые и сервис
|
15,83
|
Строительные материалы
|
15,70
|
Галантерея и текстиль
|
15,44
|
Услуги в области интернета
|
15,07
|
Мебель и предметы интерьера
|
14,25
|
Строительство и ремонт
|
12,35
|
Растения, товары для сада и огорода
|
11,91
|
Услуги финансовые
|
11,86
|
Услуги в системе образования и трудоустройства
|
11,80
|
Услуги транспортные
|
9,21
|
Услуги медицинские
|
9,20
|
Товары для организации праздников
|
8,84
|
Услуги по охране и безопасности
|
8,47
|
Средства массовой информации
|
6,15
|
Промышленные материалы
|
3,58
|
Услуги по операциям с недвижимостью
|
2,31
|
Кондитерские изделия
|
1,06
|
другое
|
-38,55
|
Региональные рекламодатели
Относительно крупных региональных рекламодателей в 4 квартале можно сказать, что конец года сюрпризов не принес. По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, оказались сфера финансовых услуг, сфера торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.
Бюджеты региональных рекламодателей в целом за 4 квартал 2011 г.
Рекламодатель
|
бюджет (тыс. руб.)
|
доля на рынке
|
Волгоград
|
|
|
SUNLIGHT
|
1640,8
|
1,76%
|
ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)
|
1420,8
|
1,52%
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
|
1032,4
|
1,11%
|
ТАМЕРЛАН
|
903,8
|
0,97%
|
ЕДИНАЯ РОССИЯ
|
831,0
|
0,89%
|
Екатеринбург
|
|
|
УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
|
3035,4
|
0,85%
|
КИРОВСКИЙ
|
2787,0
|
0,78%
|
КРАСНОЕ & БЕЛОЕ
|
2437,0
|
0,68%
|
CORTEO FASHION MALL
|
2183,1
|
0,61%
|
ГАЛЕРЕЯ 11
|
1756,9
|
0,49%
|
Нижний Новгород
|
|
|
DCK
|
1543,9
|
0,87%
|
ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)
|
1306,2
|
0,74%
|
ЮПИТЕР
|
1299,1
|
0,73%
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
1287,1
|
0,73%
|
ДОСТУПНЫЕ ОКНА
|
1277,0
|
0,72%
|
Омск
|
|
|
ЕВРООКНО СТАНДАРТ
|
2319,2
|
13,30%
|
ЗДОРОВЬЕ
|
783,4
|
4,49%
|
БАРС
|
662,2
|
3,80%
|
БАЛЬЗАМ СИБИРСКИЙ
|
639,8
|
3,67%
|
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
|
462,3
|
2,65%
|
Ростов
|
|
|
МАГИСТРАТ-ДОН
|
3362,1
|
1,81%
|
АЛЬФА-ДОН
|
1390,9
|
0,75%
|
РОСТСЕЛЬМАШ
|
1169,6
|
0,63%
|
ЛЕНДЛОРД
|
1162,0
|
0,63%
|
ДВЕРИВЕЛЛ
|
1061,2
|
0,57%
|
Самара
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРА
|
1708,1
|
0,81%
|
ИНРОС
|
1396,7
|
0,66%
|
ЭНТУЗИАСТ
|
1309,4
|
0,62%
|
ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)
|
1257,3
|
0,60%
|
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ
|
1214,2
|
0,58%
|
Челябинск
|
|
|
КРАСНОЕ & БЕЛОЕ
|
1917,9
|
1,17%
|
РИЭЛТ СТРОЙКОМ
|
1792,6
|
1,10%
|
УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
|
1424,8
|
0,87%
|
КЛАССИКА
|
1249,0
|
0,76%
|
ЧЕЛИНДБАНК
|
1155,7
|
0,71%
|
Рекламная группа «Adinpress» Источник
|
Готовый сайт
Для малого и среднего бизнеса от профессионалов веб-разработки: полнофункциональный готовый интернет-сайт
---------------------------- ВСЕГО ЗА: 7 950 руб. ----------------------------
|
Наши партнеры |
Новости |

|
19.08.2015
На сайте городской Администрации вновь появилось предупреждение о сносе рекламного щита. Как говорится в сообщении, конструкция, установленная на пересечении улиц Алебашевской – Сеченова не имеет разрежающих документов.
|
19.08.2015
Предприниматель из Тюмени предложил закрыть фасады тобольских многоэтажек, выходящие на окружные магистрали, гигантскими рекламными щитами. Проект размещения рекламных конструкций рассмотрел архитектурно-градостроительный совет 17 августа.
|
24.12.2014
Кризис очистит рынок глянцевой рекламы в Тюмени. Рынок глянцевой прессы в Тюмени готовится к изменениям. Экономическая ситуация в стране заставила рекламодателей сократить бюджеты, а это значит, что кому-то из коммерческих СМИ придется уйти. Наиболее устойчиво себя чувствует деловой глянец.
|
19.11.2014
100 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России, обязано заплатить ООО «Талицкий молочный завод» за рекламу молока, содержащую некорректное сравнение с молоком иных производителей по критерию натуральности.
|
|
|
|