Реклама в Нижневартовске
Реклама в других городах
Это интересно
Главная \ НОВОСТИ \ Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года

Новости рекламного рынка Нижневартовск и ХМАО

« Все новости

Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года 30.01.2012 20:36

Рост региональной рекламы в прессе по итогам 2011 года в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако, кажущийся на первый взгляд оптимистическим рост рекламных доходов, не свидетельствует о положительной динамике в региональной прессе.

Итоги года

Анализ тенденций за два года 2010-2011 гг. показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для  большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Как видно на рисунке  доходность от рекламы в прессе в течение года наблюдала как свои подъемы, так и спады. Наиболее тревожным моментом можно обозначить декабрь прошлого года, который упал ниже значения декабря 2010 г на 4.6%. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку - предвыборная риторика в прессе.

Бюджет в региональной прессе

Итоги 4 квартала

Ситуация в прессе в разрезе городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове же напротив, оказался рекордный прирост рекламы до 21%. Однако такой значительный прирост не сказался на собираемости доходов и составил всего 6% без учета медиа - инфляции. Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1, прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.

Если ситуация в большинстве городов выглядит логично, прирост рекламных выходов влечет за собой прирост бюджета, то Волгоград выбивается из этой стройной логики. Чем же объясняется рост бюджета практически в 10%, тогда как сокращение выходов упало на 6%? Объясняется это очень просто, в конце года крупные издательские дома повысили прайсы на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.

Показатели бюджета и рекламных выходов в среднем за 4 квартал 2011 года 
в процентах к предыдущему году аналогичного периода в разрезе городов 

 

Бюджет

Рекламные выходы

Волгоград (итого)

9,7

-6,1

газеты еженедельные

4,4

-3,3

журналы ежемесячные

-2,4

-9,5

журналы еженедельные

1,0

-6,7

рекламные издания

31,1

-6,5

Екатеринбург (итого)

8,0

0,3

газеты еженедельные

10,4

-1,2

журналы еженедельные

-9,5

-6,9

рекламные издания

23,0

1,1

Н.Новгород (итого)

8,6

8,3

газеты ежедневные

24,4

16,5

газеты еженедельные

10,1

8,4

журналы еженедельные

-3,9

1,3

рекламные издания

19,6

8,8

Омск (итого)

-5,6

-10,5

газеты еженедельные

19,1

81,3

журналы ежемесячные

-30,5

-21,3

журналы еженедельные

-0,9

-12,3

рекламные издания

-16,8

-16,4

Ростов (итого)

5,8

20,9

газеты ежедневные

81,1

130,5

газеты еженедельные

11,6

4,8

журналы еженедельные

-20,8

-37,2

рекламные издания

16,7

36,9

Самара (итого)

1,3

-2,7

газеты ежедневные

0,10

-2,67

газеты еженедельные

2,75

-4,22

журналы ежемесячные

49,08

45,05

журналы еженедельные

12,30

-7,06

рекламные издания

-10,09

-2,65

Челябинск (итого)

4,8

1,7

газеты ежедневные

-1,1

49,9

газеты еженедельные

20,1

12,1

журналы ежемесячные

-9,3

-2,7

журналы еженедельные

7,8

-5,9

рекламные издания

-2,7

-1,1

В целом по всем городам

4,9

0,6

В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам 4 квартала вырос до 5,0% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы по итогам 4 квартала на себе ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло до 3,6%. А вот динамика по газетам, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как рекламные издания собрали доход чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателями в пользу газет.

Бюджет в прессе по типам изданий

Региональная реклама в разрезе сегментов

По расходам на рекламу в 4 квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «политические организации» (191%) и «одежда и обувь» (185%). Зафиксированы и значительные минусовые динамические показатели. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» - на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» до 25%.

Рекламные бюджеты товарных категорий в региональной прессе 
за 4 квартал 2011 г. в % к аналогичному периоду предыдущего года

КАТЕРИГОРИЯ

%

Парфюмерия

231,31

Аудио, видео, кино и фототехника

195,45

Политические организации

191,58

Одежда и обувь

185,44

Товары для детей

117,97

Средства связи и оборудование

101,90

Общественные организации

87,07

Услуги в области рекламы и маркетинга

86,04

Часы, ювелирные изделия

79,61

Бытовая химия

78,12

Социальная реклама

74,47

Спортивные товары

69,10

Массовые мероприятия

64,42

Компьютерная техника, периферия

29,97

Услуги страховые

28,25

Медицинское оборудование и материалы

24,73

Кухонные и хозяйственные принадлежности

21,98

Услуги общественного питания

20,90

Транспорт и сопутствующие товары

17,96

Услуги бытовые и сервис

15,83

Строительные материалы

15,70

Галантерея и текстиль

15,44

Услуги в области интернета

15,07

Мебель и предметы интерьера

14,25

Строительство и ремонт

12,35

Растения, товары для сада и огорода

11,91

Услуги финансовые

11,86

Услуги в системе образования и трудоустройства

11,80

Услуги транспортные

9,21

Услуги медицинские

9,20

Товары для организации праздников

8,84

Услуги по охране и безопасности

8,47

Средства массовой информации

6,15

Промышленные материалы

3,58

Услуги по операциям с недвижимостью

2,31

Кондитерские изделия

1,06

другое

-38,55

Региональные рекламодатели

Относительно крупных региональных рекламодателей в 4 квартале можно сказать, что конец года сюрпризов не принес. По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, оказались сфера финансовых услуг, сфера торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.

Бюджеты региональных рекламодателей в целом за 4 квартал 2011 г.

Рекламодатель

бюджет (тыс. руб.)

доля на рынке

Волгоград

 

 

SUNLIGHT

1640,8

1,76%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1420,8

1,52%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

1032,4

1,11%

ТАМЕРЛАН

903,8

0,97%

ЕДИНАЯ РОССИЯ

831,0

0,89%

Екатеринбург

 

 

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

3035,4

0,85%

КИРОВСКИЙ

2787,0

0,78%

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

2437,0

0,68%

CORTEO FASHION MALL

2183,1

0,61%

ГАЛЕРЕЯ 11

1756,9

0,49%

Нижний  Новгород

 

 

DCK

1543,9

0,87%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1306,2

0,74%

ЮПИТЕР

1299,1

0,73%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД

1287,1

0,73%

ДОСТУПНЫЕ ОКНА

1277,0

0,72%

Омск

 

 

ЕВРООКНО СТАНДАРТ

2319,2

13,30%

ЗДОРОВЬЕ

783,4

4,49%

БАРС

662,2

3,80%

БАЛЬЗАМ СИБИРСКИЙ

639,8

3,67%

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

462,3

2,65%

Ростов

 

 

МАГИСТРАТ-ДОН

3362,1

1,81%

АЛЬФА-ДОН

1390,9

0,75%

РОСТСЕЛЬМАШ

1169,6

0,63%

ЛЕНДЛОРД

1162,0

0,63%

ДВЕРИВЕЛЛ

1061,2

0,57%

Самара

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРА

1708,1

0,81%

ИНРОС

1396,7

0,66%

ЭНТУЗИАСТ

1309,4

0,62%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1257,3

0,60%

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ

1214,2

0,58%

Челябинск

 

 

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

1917,9

1,17%

РИЭЛТ СТРОЙКОМ

1792,6

1,10%

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

1424,8

0,87%

КЛАССИКА

1249,0

0,76%

ЧЕЛИНДБАНК

1155,7

0,71%

Рекламная группа «Adinpress»
Источник 

 


Готовый сайт

Для малого и среднего 
бизнеса от 
профессионалов 
веб-разработки: 
полнофункциональный
готовый 
интернет-сайт 

----------------------------
ВСЕГО ЗА: 7 950 руб.
----------------------------

  • Хостинг 1 год бесплатно!
  • Домен - в ПОДАРОК!

Примеры работ >>>

КОНТАКТЫ

 Позвоните нам! 
 +7 (3466) 56-00-60

  +7 (932) 323-13-13

 

Напишите нам

_knopka_vk

  

 

 

Наши партнеры Новости

19.08.2015

На сайте городской Администрации вновь появилось предупреждение о сносе рекламного щита. Как говорится в сообщении, конструкция, установленная  на пересечении улиц Алебашевской – Сеченова не имеет разрежающих документов.

19.08.2015

Предприниматель из Тюмени предложил закрыть фасады тобольских многоэтажек, выходящие на окружные магистрали, гигантскими рекламными щитами. Проект размещения рекламных конструкций рассмотрел архитектурно-градостроительный совет 17 августа. 

24.12.2014

Кризис очистит рынок глянцевой рекламы в Тюмени. Рынок глянцевой прессы в Тюмени готовится к изменениям. Экономическая ситуация в стране заставила рекламодателей сократить бюджеты, а это значит, что кому-то из коммерческих СМИ придется уйти. Наиболее устойчиво себя чувствует деловой глянец.

19.11.2014

100 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России, обязано заплатить ООО «Талицкий молочный завод» за рекламу молока, содержащую некорректное сравнение с молоком иных производителей по критерию натуральности.