Реклама в Нижневартовске
Реклама в других городах
Это интересно
Главная \ Статьи о рекламе \ Чем хороша реклама на радио

Статьи о рекламе

« Все новости

Чем хороша реклама на радио 18.01.2012 08:13

Радиобудильники будят нас по утрам. За завтраком мы слушаем утренние новости. Радио развлекает и информирует нас, когда мы едем на работу, или занимаемся хозяйством. Даже сидя в конторе, мы постоянно слушаем музыку. Как же может и должна звучать реклама на радио? И что такое реклама на радио

В настоящее время существует несколько основных видов подачи информации на радио: 
- прямая реклама
- спонсорские пакеты
- игры, конкурсы, розыгрыши, викторины (промоушн-акции); 
- репортажи, прямые включения, интервью. 

Прямая реклама (радио ролики) - звучащая информация, специально записанная для периодического повторения в радиоэфире. При этом аудио-ролики можно использовать в рекламных кампаниях любых товаров и услуг для реализации различных целей рекламной кампании. Главным достоинством радиоролика по сравнению с другими формами подачи информации является возможность его частого повторения при воздействии на слушателей. 

Теперь что касается специальных проектов на радио.... 
Для товаров массового спроса подходят почти все программы радио: утром во время завтрака, в течение дня в машине, вечером во время ужина. При планировании необходимо учитывать программу телепередач. Во время показа телесериалов или спортивных матчей количество радиослушателей может существенно уменьшаться. 
Несколько сложнее с товарами, предназначенными для определенных групп населения. В таких рекламных кампаниях информацию лучше всего располагать в блоке вместе со специальными передачами или новостями или в программах, имеющих высокий рейтинг у более широкой аудитории. Радиостанции планируют свои программы тщательно, чтобы выйти на целевые рынки и охватить, как можно больше слушателей. Основная трудность состоит в том, что довольно сложно выделить из большой аудитории потенциальных покупателей и заставить их слушать именно ту программу, в которой идет рекламный материал. Поэтому путь к душам (и ушам) слушателей лежит через желудок (шутка! - :), через маркетинговые исследования популярности тех или иных программ у различных категорий слушателей. Имея "портрет" потенциального покупателя, при планировании всегда можно вычислить наиболее интересные для него передачи. 



www.рекламавтюмени.рф - Размещение рекламы на радио в Тюмени! Все радиостанции! Прямая реклама. Спонсорство. Новости. Игры и викторины. Изготовление эффективной аудиорекламы. 

Спонсорство - это нестандартная форма подачи информации, которая позиционируется в целевой группе, в течение определенной программы на радиостанции. Стандартный спонсорский пакет: 

- представление спонсора программы или открывающий тэг 10-15 сек; 
- трансляция рекламного ролика спонсора (30 сек или 15 сек); 
- представление спонсора программы или закрывающий тэг 10-15 сек. 

Прямые включения: 
- информация с места проведения PR, и/или promo-акций; 
- информация в рамках прямых включений может транслироваться как в прямом эфире, так и в записи; 
- прямые включения могут содержать не только информационное сообщение; 
- в рамках прямых включений предусмотрены розыгрыши призов, анонсы других мероприятий клиента, информация о сайте и т.д. 

Репортажи (информационные мини-программы): 
-в отличие от прямых включений информационные репортажи транслируются в записи; 
-привлечение внимания к компании и ее деятельности; 
-структура репортажа в рамках 60 сек. напоминает информационный ролик. 

Интервью - передача информации от одного источника к другому, т.е. беседа журналиста и представителя компании в эфире радиостанции. 
Интервью может транслироваться как в записи, так и в прямом эфире. 

Дискуссии - обмен информацией между представителем одной или нескольких компаний со своей потенциальной аудиторией. 
Хронометраж дискуссий от 20 мин до 60 мин. 

Розыгрыши призов: 
- с выводом игрока в прямой эфир - имиджевая реклама клиента и promo-акция рекламируемого товара; 
- без вывода игрока в прямой эфир - используются в дополнении с прямой рекламой, или в качестве получения маркетинговой информации. 

Организация программ под клиента: 
В рамках индивидуальной программы и единого бюджета кампании клиент имеет возможность: 
- нестардатно заявить о себе; 
- создать собственный неповторимый образ и надолго закрепить его в сознании потребителя; 
- проводить розыгрыши призов в рамках своей программы; 
- анонсировать проведение других мероприятий, необходимых клиенту в рамках данной рекламной кампании и данной программы. 
Рекламодатели все чаще рассматривают спецпроекты на радио, потому что происходит перенасыщение эфира прямой рекламой. 

Преимущества PR и promo перед прямой рекламой: 
- информация транслируется вне рекламного блока; 
- PR promo создает эмоциональную окраску; 
- идет в контексте стиля радиостанции; 
- использует авторитет и доверие персоналий (DJ); 
- использует авторитет и доверие к программе; 
- соединяет клиента с лояльной аудиторией; 
- PR и promo акции являются как прекрасным дополнением прямой рекламы, так и обладают способностью давать отдачу самостоятельно. 

Чем хороша реклама на радио
В отличие от телевизионного ролика, на производство которого Вам понадобиться ни одна тысяча денег, да и уж точно не 3 дня, радиоспот изготовят за 5 дней, да и заплатите вы максимум 100$, если конечно не станете привлекать "звезд" - хотя сейчас это довольно модно. 

Немного о радиороликах и о видах рекламы на радио в целом. 
Самый простой - ведущий (DJ) в прямом эфире зачитывает текст объявления (лайнера, тэга), обычно не более 20 слов (1 слово- 1 секунда)- дешево, но не сердито! 
Здесь нужно помнить, что ведущий, это, прежде всего человек со всеми психо-личностными "заморочками" - плохое настроение, пробки на дорогах... и ваше объявление о потрясающем предложении всего за 999 долларов объехать весь мир за 80 дней будет прочитано 
- в лучшем случае "никак"! К тому же, станции первого порядка очень не любят этот вид размещения и прибегают к нему лишь в редких случаях. 

Вариант №2: рекламные ролики (споты). 
Вначале о хронометраже рекламного радиоролика. Конечно, все, прежде всего, зависит от целей рекламной кампании. 
Общепринятый стандарт - хронометраж рекламного радиоролика -30 сек, для рационализации рекламного бюджета используется "микс" радиороликов 15" - 30". Но, вне зависимости от продолжительности радиоролика, необходимо помнить, что понимание текста не должно вызывать никаких усилий, при этом его суть слушатели должны понять менее чем за 6-8 секунд, отсюда и максимальный хронометраж ролика - не более 45 сек. 
Теперь о содержании. Общие моменты - хорошо пригласить слушателя (потенциального потребителя) воспользоваться вашим предложением, хорошо посоветовать приобрести ваш товар, но не в коем случае не высказывайте приказания типа: "Приходи и купи!". 
Это не воспринимается даже в шутку. Кстати о шутках: - с ними особенно нужно быть "начеку". 
То, что кому-то кажется верхом остроумия, другого может оттолкнуть сомнительным подтекстом. 

Далее классификация радиороликов: 
Информационный - предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов. 
Игровой - оригинальный текст (игровой монолог или диалог) 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. 
Спецэффекты, более сложный звукомонтаж. 
Музыкальный - оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта/названием компании/слогана/телефона: 
игровой монолог или диалог), 1-2 актера или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж. 
Имиджевый - не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса, реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость. 

Впрочем, на данный момент профессионализм студий-продакшенов нижегородских станций довольно высок, и все вышеперечисленные нюансы, безусловно, будут учтены креативщиками и режиссерами. 
Однако, следует не забывать что эти режиссеры и креативщики еще и художники-оформители эфира радиостанции, поэтому при производстве они так или иначе будут учитывать особенности формата и специфику собственной станции. И тут опять о целях РК. Безусловно, это важно - обращаться к целевой аудитории на понятном ей языке, но упаси вас заказывать ролики для 5 радиостанций 5-ти разным продакшенам, (... и врагу не посоветую!). Думаю, не стоит объяснять почему?.... время, деньги, отсутствие целостности восприятия РК и т. д. 

Вариант №3 "Волшебное" - спонсорство! 
Что касается спонсорства программ, входящих в сетку вещания станции то здесь все понятно, есть спонсорский пакет, где все ясно расписано сколько раз скажут о вашей кампании, сколько раз прокрутят ролик, и сколько необходимо предоставить призов для розыгрыша. 
Однако сейчас все чаще приходиться слышать: "Нет, нас не интересует прямая рекламы, мы ведь 'Megek пупер- супер и K' нам нужно, чтобы было так, сами не знаем как, но чтобы не так, как у всех!" 
Замечательно! И очень интересно придумать что-нибудь необычное! 
Только есть несколько "но"... 
Станции первого порядка практически никогда не отступают от сетки вещания и специальные проекты, даже если они максимально адаптированы к формату станции, в эфир не ставят. 
Если в сетке есть программа про веники и ее не выкупил на весь год какой-нибудь "монстр", то все ок! Чем ниже рейтинг, тем более, сговорчивее программные директора, тем проще продвигать на радио новую программу или игрушку. Но здесь нужно помнить, что программа новая, и необходимо время, чтобы слушатель привык, прислушался, нужен промоушен самой программы, а это опять время, деньги и т. д. Еще "но"... 
Хорошо если в спонсорском пакете предусмотрено анонсирование программы с упоминанием спонсора (только название компании, без адреса и номера телефона), иначе отдача от программы, которая, например, выходит 2 раза в неделю, хронометражем 10 мин, пусть даже в прайм-тайм, где ведущий аж 2 раза, расскажет о вашей кампании, без дополнительного промоушена или прямой рекламы поверьте, будет "никакая". 

Источник: http://radioprodaji.ru

 


Готовый сайт

Для малого и среднего 
бизнеса от 
профессионалов 
веб-разработки: 
полнофункциональный
готовый 
интернет-сайт 

----------------------------
ВСЕГО ЗА: 7 950 руб.
----------------------------

  • Хостинг 1 год бесплатно!
  • Домен - в ПОДАРОК!

Примеры работ >>>

КОНТАКТЫ

 Позвоните нам! 
 +7 (3466) 56-00-60

  +7 (932) 323-13-13

 

Напишите нам

_knopka_vk

  

 

 

Наши партнеры Новости

19.08.2015

На сайте городской Администрации вновь появилось предупреждение о сносе рекламного щита. Как говорится в сообщении, конструкция, установленная  на пересечении улиц Алебашевской – Сеченова не имеет разрежающих документов.

19.08.2015

Предприниматель из Тюмени предложил закрыть фасады тобольских многоэтажек, выходящие на окружные магистрали, гигантскими рекламными щитами. Проект размещения рекламных конструкций рассмотрел архитектурно-градостроительный совет 17 августа. 

24.12.2014

Кризис очистит рынок глянцевой рекламы в Тюмени. Рынок глянцевой прессы в Тюмени готовится к изменениям. Экономическая ситуация в стране заставила рекламодателей сократить бюджеты, а это значит, что кому-то из коммерческих СМИ придется уйти. Наиболее устойчиво себя чувствует деловой глянец.

19.11.2014

100 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России, обязано заплатить ООО «Талицкий молочный завод» за рекламу молока, содержащую некорректное сравнение с молоком иных производителей по критерию натуральности.